Народный Музей Дорога Жизни "Дорога Победы"

Железнодорожная станция «Петрокрепость». От «Ладожского озера» совершим 25-километрвоое путешествие вдоль Ладоги к железнодорожной станции «Петрокрепость».

Здесь работает уникальный музей «Дорога Победы» – филиал Музея железных дорог России.

18 января 1943 года Советская Армия прорвала блокаду Ленинграда. В ходе кровопролитных боев удалось отбить у фашистов узкую полосу земли вдоль южного побережья Ладожского шириной до 11-15 километров. И сразу здесь начали строить железную дорогу, соединяющую осажденный Ленинград с Большой землей. Ветка по освобожденному участку проходила от станции Поляны до Шлиссельбурга. Впоследствии этот железнодорожный путь получил название — «Дорога Победы».

Первый после прорыва блокады грузовой поезд в Ленинград прибыл 7 февраля 1943 года. В тот же день от Финляндского вокзала на Большую землю отправился товарный поезд, груженный отливками орудийных стволов. Поезд вел паровоз Эм 721-83. В наши дни этот паровоз поставлен на вечную стоянку у станции Петрокрепость и входит в музейный комплекс Октябрьской железной дороги.

Музей «Дорога Победы» был открыт в 1995 году в здании станции Петрокрепость. 7 февраля 2013 года, к 70-летнему юбилею прибытия в Ленинград первого после прорыва блокады поезда, в музее проведена масштабная реэкспозиция, обновлено выставочное оборудование, подключены новейшие технические средства, мультимедийное оборудование.

 Экспозиция музея посвящена истории строительства и строителям Дороги Победы, а ее опасной работе под обстрелами и бомбардировками врага. Рельсы на некоторых участках пролегали в 3-4 километрах от позиций гитлеровцев. Практически каждый рейс становился дуэлью между машинистами и фашистскими артиллеристами. Прежде чем народ назвал путь из Ленинграда на Большую землю «Дорогой Победы» участок от станции Поляны до Шлиссельбурга получил прозвище «Коридор смерти».

Аудиогид
Расположение

Последние публикации